Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 69 человек

Компьютерные игры дома

Дата: 29 марта 2017 в 11:50, Обновлено 29 марта 2017 в 11:55

В последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. На сегодняшний день они стали доступными для покупателя. Хотя не в каждом детском саду или школе есть возможность проведения занятий и уроков с использованием компьютеров, но очевидна тенденция компьютеризации образовательного процесса. Практика показывает, что большую долю времени общения с компьютером составляют игры в домашних условиях. Зачастую, имея неограниченный доступ к нему, дети без контроля со стороны взрослых часами увлечены играми, нарушая санитарные требования. Многие родители озабочены тем, что компьютерные игры ущемляют физическое развитие ребенка. Если ребенок сидит за компьютером целыми днями, это, к сожалению, именно так. Но если подходить ко всему разумно и знать меру, компьютерные игры будут приносить больше пользы физическому и психическому развитию ребенка, нежели вреда.

Надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как память, внимание, воображение, восприятие, мышление, зрительно-моторная координация. Поскольку данные психические процессы являются психологической базой для развития речи их с успехом можно применять в коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Выбирая игру своему ребенку, родители зачастую делают это наобум, по красивому оформлению и навязчивому рекламному проспекту. Однако это следует рассматривать в последнюю очередь. Игра или обучающая программа, прежде всего, должна соответствовать возрасту ребенка. Обычно они делятся по следующему принципу - от 3 лет до 5, от 5 до 7, от 7 до 12. Игры могут быть развивающими и чисто развлекательными. От первых пользы больше, но и вторые могут занять достойное место в обучении ребенка.

Подробнее остановимся на обучающих программах и играх для малышей от 3 лет, дошкольников и младших школьников. Их огромное количество, рассмотрим несколько, на наш взгляд, наиболее интересных.

Данные игры способствуют формированию произвольности, идеального плана действий, координации движений, умения принять и выполнить задание, познавательной мотивации, развитию у детей зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, активизации словаря, закреплению цвета, формы, цифр, букв и др. Развитие этих качеств особенно важно для детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возрастов, так как именно они во многом обеспечивают психологическую готовность ребенка к школьному обучению и успешность освоения общеучебных умений и навыков.

Для самых маленьких создана серия CD-дисков "Маленький искатель" (Scholastic Inc.) - развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Они представляют собой рифмованные картинки-загадки и мастерски сложенные головоломки, обучающие чтению, стихосложению, азам математики и классификации предметов, восприятию информации на слух и выполнению письменных указаний, развивающие творческие способности и логическое мышление. Можно порекомендовать такие игры, как “Искатель в школе”, “Искатель фантазер”.Компьютерные игры данной серии способствуют тренировке зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки, закреплению пространственных предлогов, развитию мыслительных операций (классификации, обобщения) и творческого мышления, активизации словаря, закреплению знаний цветов спектра, образов букв и цифр, развитию мелкой моторики пальцев рук.

CD-диск "Веселая азбука" от компании "Кирилл и Мефодий" популярен у родителей и детей 3-6 лет. С помощью интерактивного алфавита ребенок легко запомнит все русские буквы, а упражнения на развитие логического мышления помогут ему правильно составлять из букв слоги, из слогов - слова, из слов - предложения. Развивающая игра представлена в виде путешествия в страну Знаний с персонажами мультфильмов и оформлена в виде мультиков-уроков, сопровождается веселыми комментариями и подсказками.

Для детей постарше (4-7 лет) можно порекомендовать развивающую программу для детей «Клиффорд готовится к школе»(Scholastic Inc.). Вместе с героем игры, огромным псом Клиффордом, ребенку предлагается решать различные задачи, улучшая навыки чтения, счета, совершенствовать логическое мышление. Игра автоматически настраивает уровень сложности в зависимости от успехов ребенка, для самостоятельных занятий существует функция автоматических подсказок.

С помощью обучающей программы «Клиффорд учится читать по-английски», вместе с чудо-псом ребенок выполняет увлекательные задания, развивающие память, творческое мышление, навыки правописания английского языка, распознавания слов, словарный запас. В игре 7 уровней сложности, поэтому она будет интересна не только четырехлетнему ребенку (которому, конечно, понадобится помощь взрослых), но и школьнику восьми-девяти лет. За успешное выполнение заданий ребенок получает призы - книги, которые можно самостоятельно прочитать, раскрасить и распечатать на принтере. В игре существует функция автоматической настройки: благодаря ей можно сосредоточиться на навыках, в которых есть потребность тренироваться более интенсивно.

В обучающей игре «Алик – скоро в школу!» дошкольники 4 – 6 лет познакомятся с милым и добрым щенком по имени Алик, который в веселой и ненавязчивой форме поможет подготовить ребенка к обучению в школе, расскажет ему много интересной и полезной информации. Яркие и живые персонажи, а также простота управления в игре доставят малышу огромное удовольствие. Веселые игры и интересные задания будут ждать вас на каждом шагу. Выполнив все тесты Алика, ребенок окажется у ворот виртуальной школы! Игра «Алик – скоро в школу!» способствует развитию мышления (классификация, обобщение), внимания, пространственной ориентировки, закреплению навыков употребления предлогов, наречий (над, за, перед, справа, слева, внизу, вверху), активизации словаря, закреплению понятия величины (большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий), цветов спектра, геометрических фигур, упражнению в прямом счете в пределах 10, развитию мелкой моторики руки.

Одна из удачных серий игр для дошкольников и младших школьников – «Рекс» (Mindscape), в которой симпатичный живой песик, разлученный со своими хозяевами, ищет дом. Игра рассчитана на детей от 5 до 9 лет, сначала совместно со взрослым, потом и самостоятельно. Этот компьютерный диск не является развивающим в прямом смысле, но и здесь есть чему поучиться: находить и запоминать секреты игры, маршрут, хитрости. Так, в игре «Рекс в детском саду»в легкой и непринужденной игровой форме пес Рекс и его товарищи помогут юному исследователю развить зрительную память и пространственное воображение, мыслительные операции, скорость реакции и координацию движений, мелкую моторику рук, закрепить знания цветов спектра, расширить словарный запас, а также развеселят шутками, забавными картинками и задорной музыкой. Программа содержит около двух десятков всевозможных заданий, мини-игр и головоломок.

"Веселое географическое путешествие" от Руссобит-М - увлекательная игра для детей от 5 до 7 лет, которая знакомит с основами географии. Вместе с героем ребенок совершит путешествие в край высоких гор, густых лесов, бурных рек и пустынь, узнает о планетах Солнечной системы, почему день сменяет ночь, как образуются горы и многое другое. Рассказы сопровождаются красочными иллюстрациями, анимацией и чередуются с увлекательными играми и интересными заданиями.

"Веселая математика" (Руссобит-М) для дошкольников расширит познания ребенка в области математики, укрепит навыки выполнения арифметических действий, поможет развить интеллектуальные способности.

Игра "Мышка Мия. Юный дизайнер"(Kutoka Interactive) для детей от 5 до 12 лет познакомит с огромным набором графических средств, научит рисовать и разукрашивать. Четкие инструкции и шаблоны для поделок из бумаги позволяют мастерить поделки и придумывать собственный дизайн шуточных открыток и объявлений. Игра содержит задания на развитие фантазии, творческого мышления и формирование дизайнерских навыков.

В играх для девочек много музыки, танцев, роскошных нарядов, пушистых питомцев, веселых подружек, романтичных принцев, волшебных сюрпризов. Но, если присмотреться внимательнее, мы сможем найти в них большой познавательный потенциал, интересный дидактический материал для подготовки к школе, возможности для развития логического, образного, пространственного мышления.

Для самых маленьких девочек — серия игр про принцессу Лилифи. Яркие симпатичные образы, понятная графика, простое управление. Все игры небольшие по объему и предлагают простенькие задачки, доступные для малышей. Например, «Лилифи у русалочек» предлагает найти несколько ключей на морском дне, следуя указаниям морских обитателей. Ключи открывают сундуки морской королевы, в которых хранятся несметные сокровища. В других играх серии можно познакомиться с единорогом, открыть лечебницу для зверюшек, устроить бал, порисовать.

Многие взрослые с предубеждением относятся к кукле Барби. Если к ней присмотреться, все не так плохо. Барби — добрая девочка, хорошая подруга, любит животных, заботится об охране окружающей среды. И компьютерные игры, в которых она выступает главной героиней (а таких игр — целая серия), тоже несут немало доброго, интересного и умного. Например, в игре «Барби. Показ мод» ребенок участвует во всех этапах создания коллекции одежды. Начинается все с выбора ткани, отделки, фасонов (их количество увеличивается в процессе игры). Далее — примерка на моделях в сочетании с разными вариантами обуви и причесок. Затем — строительство и украшение подиума, создание музыкального оформления, репетиция. И вот готово представление, в котором ребенок – и художник, и модельер, и стилист, и звукооператор, и постановщик!

Еще одна игра из серии про Барби — «Принцесса и нищенка», в которой мы также находим интересные и полезные занятия. В витражной мастерской экспериментируем с фактурами, смешиваем разные цвета. Усваиваем начала геометрии, пытаясь решить, как расположить большие и маленькие квадраты, чтобы заполнить все окно, сколько маленьких квадратов вмещает один большой. В кондитерской при изготовлении торта учимся обращаться с равноплечими весами, сравниваем вес гирь и необходимых нам ингредиентов, отмеряем их нужное количество. Еще интересное задание: сложить мост через речку из бревнышек разной формы. Требуется некоторая тренировка, чтобы заработало пространственное воображение.

В игре «Красавица и чудовище», созданной по мотивам знаменитого диснеевского мультфильма, мы попадаем в волшебный замок, в каждой комнате которого можно найти интересное занятие. Но забавы оборачиваются довольно серьезными исследованиями. Например, в кухне, накрывая на стол, нужно рассчитать время полета посуды и разнообразных блюд, расположенных на полках разной высоты, чтобы каждый предмет попал точно на отведенное ему место. Сложность заключается в том, что стол вращается, а каждый продукт ведет себя по-своему! В бальном зале, становясь хореографом, ребенок знакомится с понятием алгоритма: задает определенные движения танцорам, при этом учитывая, что для каждого из движений необходимо определенное ограниченное пространство. Хорошенько продумав все действия, в результате можно насладиться красивым танцем.

В игре «В библиотеке» надо отгадать, в каких книгах спрятаны обломки старинного ключа. На обложках книг изображены разные герои мультиков Диснея: усатые и безусые, с большими зубами или ушами, умеющие летать и не умеющие, держащие в руках музыкальные инструменты и носящие очки… Чтобы найти книгу, нам нужно узнать, что на ней нарисовано. Задавая вопросы: «Герой на обложке с крыльями?», «Он носит шарф?», на которые получаем однозначные ответы «да» или «нет», мы постепенно исключаем те книжки, в которых не может прятаться кусочек ключа. Это прекрасная тренировка умения мыслить логически.

Вот так, в компании добрых сказочных принцесс и любимых кукол, можно узнать много нового о настоящем, реальном мире, приобрести новые навыки в компьютерном дизайне, потренировать память, воображение и логическое мышление.

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов можно порекомендовать и такие игры: “Алик летние каникулы”, “Волшебный сундук”, “Поиграем с Тигрой”, “Незнайкина грамота”, “Развивайка для первоклашек”.

Кроме общеразвивающих существуют и специальные игры для обучения детей чтению, русскому языку, основам математики. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание данных предметов, что позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. Примерами таких компьютерных игр являются: “Учимся читать”, “Веселая азбука”, “Волшебный букварь”, “Баба Яга учится читать”, “Почитай-ка”, «Букварь», «Лунтик. Русский язык для малышей» и др.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.